02:25 

Тетушка Агата
Прошлое держит, будущее интересует, настоящее ускользает..
19.01.2013 в 18:08
Пишет ~Хару-Ичиго~:

19.01.2013 в 19:47
Пишет Alb de Negru:

Вдогонку...
«БОГ, В КОТОРОГО Я НЕ ВЕРЮ»

(Tratto da libro JUAN ARIAS «IL DIO IN CUI NON CREDO», Cittadella, Assisi 1969, pp. 192-199)



Многие атеисты не верят в того Бога, в которого я тоже не верю
Кардинал Максимос IV




То, что написано ниже – попытка автора сформулировать в простых и честных словах свою веру для своих неверующих друзей



Да, я никогда не поверю :

в Бога, который «застает врасплох» человека, по слабости своей впадающего в грех

в Бога, который осуждает материю

в Бога, который неспособен дать ответ на мучительные вопросы человека искреннего и честного, который со слезами произносит : «я не могу»

в Бога, который любит боль

в Бога, который включает красный свет на человеческие радости

в Бога, который осушает разум человека

в Бога, который благословляет каинов наших дней

в Бога волшебника и колдуна

в Бога, который заставляет себя бояться

в Бога, который не позволяет обращаться к себе на ты.

в Бога-дедушку, которым можно злоупотреблять.

в Бога, который отдает себя в монополию одной Церкви, одной нации, одной культуры, одной касты.

в Бога, которому не нужен человек.

В Бога лотереи, в которую можно выиграть только случайно.

В Бога-арбитра, который судит с готовым регламентом в руке.

В Бога одиночества.

в Бога, неспособного улыбнуться, глядя на шалости и проделки людей.

в Бога, который «играет» в людей, чтобы осудить их.

в Бога, который «отправляет» в ад.

в Бога, который не умеет ждать.

в Бога, который всегда требует «пятерки» на всех экзаменах и испытаниях.

в Бога, которого можно объяснить философией.

в Бога, которому поклоняются те, кто осуждает человека.

в Бога, неспособного любить того, кого многие презирают.

в Бога, который неспособен простить многое, что люди осуждают.

в Бога, неспособного искупить горе и лишения.

в Бога, неспособного понять, что «дети» любят разводить грязь, что они забывчивы и рассеянны.

в Бога, который не дает человеку расти, покорять новое, меняться, перерастать самого себя, чтобы сделаться «почти Богом».

в Бога, который требует от человека отречься из-за своей веры от всего человеческого.

в Бога, который отвергает приглашение разделить с нами наши праздники и человеческие радости.

в Бога, которого понимают только взрослые, мудрые и состоявшиеся.

в Бога, которого не боятся богатые, в чьи двери стучатся голод и нищета.

в Бога, которого могут принять и понять эгоисты.

в Бога, почитаемого теми, кто ходит в церковь и продолжает при этом красть и злословить.

в стерильного Бога, разработанного в научном кабинете теологов и догматиков.

в Бога, который не умеет явить хоть частичку своей доброты там, где трепещет любовь, пусть даже и ошибочная.

в Бога, которому люба милостыня неправедных

в Бога, для которого равно грешно радоваться при виде двух прекрасных ножек, отвлекаться от молитвы, клеветать на ближнего, красть зарплату рабочего и злоупотреблять властью.

в Бога, который осуждает чувственность

В Бога «ты мне за это дорого заплатишь!»

в Бога, который иногда сожалеет, что подарил человеку свободу.

в Бога, который предпочитает несправедливость беспорядку.

в Бога, который довольствуется коленопреклонением вместо труда.

в Бога, который молчит в истории и равнодушен к вопросам, тревожащим страдающее человечество.

в Бога, которому нужны души, а не люди.

в Бога анестезии, для которого обновление земли и надежда ценны лишь для будущей жизни.

в Бога, который творит себе учеников, которые раздают свои задания по миру и равнодушны к личной истории каждого из своих братьев.

в Бога тех, кто думает, что любит Бога, потому что не любит никого.

в Бога, которого защищают те, кто не пачкает рук, не подходит к окну и никогда не бросается ни в огонь, ни в воду.

в Бога, которому дороги те, кто всегда говорит: «все в порядке».

в Бога, тех, кто требуют от священника, чтобы он кропил святой водой белые надгробия их грязных махинаций.

в Бога, которого проповедуют те священники, которые думают, что ад набит битком, а небеса почти пусты.

в Бога священников, которые убеждены, что можно критиковать все и вся, кроме них самих.

в Бога, который оправдывает войну.

в Бога, который ставит закон выше совести.

в Бога, который поддерживает статичную, костную, неподвижную церковь, неспособную каяться, совершенствоваться и развиваться.

в Бога священников у которых на все есть готовый ответ.

в Бога, который отказывает человеку в свободе грешить.

в Бога, который не предает анафеме новых фарисеев нашей истории.

в Бога, который не умеет простить немного наших грехов.

в Бога, который предпочитает богатых.

в Бога, который «наказывает» раком, «насылает» лейкемию, который «делает» женщину неплодной, который «забирает» отца семейства, бросая пять человеческих существ в отчаяние и нищету.

в Бога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретить только в церкви.

В Бога, который принимает и одобряет все, что говорят о Нем теологи.

в Бога, который не спасет тех, кто его не узнал, но кто его желал и искал.

в Бога, который «отправляет» в ад после первого греха.

в Бога, который не дает человеку возможности себя осудить.

в Бога, для которого человек не мера всего творения.

в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.

в Бога, неспособного обновить все сущее.

в Бога, у которого для каждого не найдется личного, отдельного, непохожего слова.

в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил.

в Бога, который не есть свет.

в Бога, который любви предпочитает чистоту

в Бога, который остается равнодушным при виде цветка.

в Бога, который не может открыться в глазах ребенка, прекрасной женщины или плачущей матери.

в Бога, который не присутствует в человеческой любви.

в Бога, который сливается с политикой.

в Бога тех, кто молится, чтобы другие в это время работали.

в Бога, которому нельзя молиться на пляже.

в Бога, который хоть иногда не открывается тому, кто его ищет.

в Бога, который уничтожает, а не преображает то, что любит человек.

в Бога, в котором нет тайны и который бы не был больше нас.

в Бога, который, чтобы сделать нас счастливыми предлагает нам счастье, отделенное от нашей человеческой натуры.

в Бога, который уничтожает нашу плоть, а не воскрешает ее.

в Бога, для которого люди ценны не сами по себе, а в зависимости от того, что они представляют или что имеют.

в Бога, которому друг тот, кто проходит по земле, никого не сделав счастливым.

в Бога, который щедр как солнце, которое греет все, к чему прикасается – будь то цветы или навоз.

в Бога, неспособного обожествить человека, отведя ему место за своим столом и делая его своим наследником.

в Бога, который не может дать нам тот рай, в котором мы все почувствуем себя братьями и в котором свет исходит не только от солнца и от звезд, но прежде всего от людской любви.

в Бога, который не есть любовь и который не превращает в любовь все, к чему прикасается.

в Бога, который обнимая человека на земле не может передать ему вкус, радость, восторг и нежность, рожденные от соединения всей любви человечества.

в Бога, который неспособен влюбить человека.

в Бога, который не сделался человеком со всеми вытекающими последствиями.

в Бога, который не был рожден от утробы женщины.

в Бога, который не подарил человечеству свою мать.

в Бога, на которого я не могу надеяться вопреки всякой надежде.


Да, мой Бог – это другой Бог.




(с)

URL записи

URL записи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Избушка

главная