Тетушка Агата
Прошлое держит, будущее интересует, настоящее ускользает..



О бедных клиентах замолвите слово...

В общем классификация клиентов, которые вызывают ... весьма интересные чувства.

1) Бедняк

Человек обращается за помощью, прекрасно зная, что денег у него нет.
Как правило порядочные люди такого рода давят на жалость либо ищут
энтузиастов и молодых практиков. Но есть такие, которые обманывают мага,
получая помощь, не заплатив за нее.



2) Жадный и наглый

Не стоит путать этот тип с "бедняком". Потому что у клиентов таких
денег могут куры не клевать, но почему-то в их голове стоят какие-то
глупые мысли о "рыночных ценах на приворот" или о том, что помощь им (и
как правило помощь в решении очень тяжелых ситуаций) должна стоить 100
рублей, а лучше если маг сверху добавит. Разумеется при этом жадные
ведут себя так, будто за эти "сто рублей" наняли себе магического
джумшута, которого можно грузить проблемами, предъявлять претензии и
т.п.



3) Одуванчики

Очень странные или глупые клиенты. С ними вроде договоришься, сделаешь
диагностику. Вроде уже должны предоплату прислать - а тут человек
пропадает. В асе игнор, всюду тишина. При чем я точно знаю, что по их
делу еще не было успеха, так что не вариант 1 это. И что же? Не знаю,
возможно тупость, возможно отмороженность. Можно же по человечески
сказать - я передумал. Да, это расстаривает, да это иногда бесит (если
человек неделю мозги компостировал, ты имел ввиду, что предстоит работа
с ним, продумывал ее), но это хотя бы этично, чем просто взять и
пропасть. Даже самый добросердечный маг может не полениться и в
отместку сделать гадость. И я не могу сказать, что маг будет не прав в
этом случаи.



4) Неадекватные

Вот их ни в коем случаи нельзя брать!!!! Да, 300 раз можно войти в их
положение, 400 помочь бесплатно. Но всё закончится тем, что и вы будете
разочарованы, потратите кучу сил, и сам клиент вас под конец обгадит и
пошлет. Потому что неадекватный человек мыслит своими категориями.
Если денег ему надо приманить - так должен упасть сундук на голову.
Если говоришь ему, чтобы прекратил истерики - он изведет себя чуть ли
не до суицида. Такому нужна помощь врача, а не мага.

Бывали у меня такие, теперь сразу отсеиваю - так как не нужно такое счастье.



5) Классический

Ну и собственно говоря классический пример клиентов, которые обманывают
магов - это "сами-собойщики". То есть работаешь ты, помогаешь -
человек получает желаемое, но говорит "всё сложилось само собой, тебе я
платить не буду". Потому надо заранее оговаривать каким будет
результат и как он проявится. Слишком много появилось людей, которые
ждут чудес в стиле Гарри Поттера и мало тех, кому действительно важен
результат, а не эффекты его достижения.



6) Выпадающие

Те, кто не следует рекомендациям. Самое смешное, когда говоришь
человеку - "на связь с отчетом выходи раз в неделю". И клиент пропадает
месяца на три. А потом появившись делает такие глаза О_О и говорит "а
что писать - результата нет!!!!"

Спрашивается где мозги у этого человека? Лично я, если человек
пропадает дольше чем недели на 2-3, просто "замораживаю" дело. Чтобы и
результата не было, но работу можно было продолжить. Маги пожестче
могут вообще гадить в отместку.



Ну и добавлю небольшим бонусом для начинающих магов несколько советов:



1. Никогда не берите бесплатную работу. Хоть минимум, но должен быть.
Иначе человек вам сядет на шею. Вы сами взвоете через неделю, когда
убьете кучу сил, а вместо благодарности услышите нытье либо претензии в
стиле "да он пошел на контакт и спал со мной, но это пока не
любовь!!!!" Клиентам бесплатникам всегда мало, учтите...

2. Если клиент подает вам заведомо ложную информацию, с ним лучше не
работать. Силы, независимо от их концентрации, надо посылать по адресу.
Если вас обманывают и вы ощущаете малейший намек на это - лучше
откажитесь. Потом себе дороже будет.

3. Если у вас дело не получается на первых порах - ищите причину.
Иногда она заключается в регионе происходящих событий, иногда в карме,
каких-то семейных долгах. Главное не отчаиваться - и "стена падет".



А клиентам могу сказать следующее:



1) Имейте совесть, когда начинаете работать с магом. Магическую помощь
нужно воспринимать примерно, как помощь врача во всех отношениях. А не
ждать чудес, за которые вам еще и заплатят.



2) Твердо решите надо вам это или нет. И не меняйте мнение по 300 раз.
Лучше честно признать, что вы отказываетесь от работы, чем пропадать и
нарываться этим на чей-то гнев.

А гнев в этом случаи вполне понятен - маг готовится, накапливает нужные
силы, проводит несколько проверок перед началом... И что потом - всё
впустую из-за вашей ветренности?



3) Вы получаете то, чего вы хотите. Какими путями - решать магу.
Оплатить вы должны, если результат достигнут. Всё это оговаривается до
начала работы (если маг с которым вы работаете - адекватен) - и можно
решить точно, будете ли вы платить и за что ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.



4) Будьте чесны с магом, не ждите что он будет проверять каждое ваше
слово. Не забывайте, что это вам нужен результат, а не вашему магу.



Статья основана на моем опыте работы с людьми, коему уже не один год и
который включает в себя перелопачивание сотни дел (если не больше,
точно не считал)